Финансовая грамотность

План мероприятий по формированию оценке функциональной грамотности

Приказ об организации работы по повышению функциональной грамотности

ГРАМОТНОСТЬ – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность — уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.

Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.

Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность
5. Креативное мышление

6. Глобальные компетенции

Задания по функциональной грамотности

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

 Банк заданий по  функциональной грамотности

https://media.prosv.ru/fg/

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

https://fg.resh.edu.ru/

Сборник заданий по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках математики

https://mega-talant.com/biblioteka/sbornik-zadaniy-po-formirovaniyu-funkcionalnoy-gramotnosti-uchaschihsya-na-urokah-matematiki-99166.html

Уроки по функциональной грамотности в 8 классе

https://yandex.ru/tutor/uroki/klass-8/funkcionalnaya-gramotnost/

Открытые задания PISA

https://fioco.ru/примеры-задач-pisa

Тест PISA

http://www.oecd.org/pisa/test/

Сборник заданий для подготовки  к международному сравнительному исследованию PISA

https://profcentr.ggtu.ru/images/documents/izd_function.pdf

Официальная демоверсия с ответами диагностической работы по функциональной грамотности 5 класс МЦКО 2021

https://clck.ru/YGGR7

Открытые задания PISA

https://clck.ru/JE3iG

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *