Воспитательная работа

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Вся воспитательная деятельность школы строится в соответствии с:

— Законом РФ «Об образовании»

— Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

— Указами Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» и «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

— Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2011-2015 уч.годы
Понятие «воспитательный процесс» объемно, многогранно и практически безгранично. В широком смысле оно включает в себя все: воспитательную функцию урока, внеурочную жизнь коллектива, общение с учителем, общение учеников друг с другом, целенаправленную воспитательную деятельность. Составляющие целенаправленной воспитательной деятельности в нашей школе: внеурочная учебная деятельность, внеучебная развивающая деятельность, внутриклассная жизнь, организация традиционных общешкольных дел.

В школе обучается 126 человек, всего 11 классов-комплектов.  Осуществляют учебный и воспитательный процесс 21 педагог.

Воспитание  мы представляем, как творческий, целенаправленный процесс взаимодействия педагогов, обучающихся и родителей по созданию оптимальных условий, процесса организации освоения социально-культурных ценностей общества и как следствие развитие индивидуальности личности и ее самореализации.

Важнейшим компонентом воспитательной системы является педагогически обоснованная цель.

Цель  деятельности школывоспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Цель разбивается на ряд конкретных задач:

  • привитие любви к родной школе, отчему краю;
  • формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
  • формирование гуманистического отношения к окружающему миру, понимания своего органичного единства с окружающей средой, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, присвоение этих ценностей;
  • развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности;
  • формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;
  • формирование целостной и научной обоснованной картины мира, развитие
    познавательных способностей;
  • развитие стремления формировать свою среду, свои действия по эстетическим, этическим и культурным критериям, воспитание чувственной сферы, чуткости и видения прекрасного;
  • организация участия педагогов и обучающихся в творческих конкурсах, соревнованиях, в конкурсных отборах.

Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка.

         Формы организации воспитательной деятельности:
— воспитание в процессе обучения;
— внеучебная деятельность:
а) внутриклассная,
б) межклассная;
в) внеклассная;
г) участие в работе творческих объединений;
д) внешкольная;
е) массовая, общешкольная;
ж) работа с семьей и общественностью.

Эти формы осуществляются в виде различного рода творческих дел, воспитательных мероприятий, предметных месячников, в ходе которых проходят конкурсы, олимпиады, викторины, КВНы. Прежде всего, это система школьных традиций. Традиции формируют дух школы, определяют ее лицо, являются объединяющим началом для детей и педагогов. Традиции являются ключевыми делами школы.

 

         Воспитательная деятельность включает следующее:

  • дополнительное образование;
  • внеклассная и внешкольная работа классных руководителей;
  • экскурсионная работа;
  • развитие ученического самоуправления;
  • общешкольные праздники, конкурсы, вечера;
  • создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся;
  • работа с родителями;
  • работа социально-психологической службы.

Планирование воспитательной деятельности в школе осуществляется в виде ключевых комплексных дел, школьных праздников. В общешкольных мероприятиях обязаны участвовать все классные коллективы. Каждый класс выбирает себе роль в общем деле, за какое мероприятие он ответственен. Кроме общешкольных, в классе планируются собственные классные дела.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

 

Деятельность, общение и отношения строятся на следующих принципах:

  • Принцип индивидуальности. Создать условия для реализации личностного роста, самореализации и самоопределения личности. Каждый участник учебно-воспитательного процесса должен быть самим собой, обрести свой гражданско-нравственный образ.
  • Принцип свободы выбора. Развить умение и навыки свободы выбора цели, содержания, форм и способов организации жизнедеятельности человека и гражданина.
  • Принцип творчества и успеха. Определить и развивать индивидуальные творческие способности личности, стимулировать процесс самосовершенствования.
  • Принцип доверия, поддержки и сотрудничества. Принципиально отказаться от авторитарных методов формирования личности. Установить атмосферу доверия и доброжелательности, которая поможет самореализации и самоутверждению и педагога, и ребенка.

 

  Воспитательная система  выполняет следующие функции:

  • формирует правовую культуру молодого поколения и готовит учащихся к жизни в демократическом обществе;
  • способствует развитию личности, способной к сотрудничеству с людьми разных мировоззрений, наций, религий, умеющей реализовать право свободного выбора взглядов и убеждений;
  • развивает навыки самообразования, самовоспитания, творческое и ответственное отношение к любой деятельности, практичность мышления, гуманистическое отношение к людям и природе;
  • формирует у учащихся стремление изучать, искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело и доводить его до конца.

 

 

2.Характеристика работы по направлениям.

Гражданско-патриотическое воспитание.

В школе всегда уделялось и уделяется большое внимание гражданско-патриотическому воспитанию, изучению истории Родины и ее традиций. Задачей школы является формирование у школьников чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее. В этом направлении используются различные формы работы: проводятся тематические классные часы, учащиеся посещают музеи. В школе работает музей боевой славы «Факел». Дети с удовольствием собирают материалы для музея, проводят экскурсии.

Каждый год ребята нашей школы принимают участие в митинге, посвященному Дню Победы и возлагают цветы к памятнику погибших воинов-односельчан. Активное участие приняли обучающиеся школы в акции «Бессмертный полк». Традиционный концерт к 9 мая стал праздником для всей школы. Ежегодно проводятся  классные часы по теме «Вспомним о войне». В 2015/2016 учебном году школа участвовала в конкурсе художественной самодеятельности  «Мы – наследники Победы» (муниципальный этап),  конкурсе рисунков «Мир без войны» (муниципальный этап). Были  проведёны смотры строя и песни, посвящённые Дню защитника Отечества, годовщине Победы, «Уроки Мужества», День памяти жертв Крымской войны,  праздник воссоединения Республики Крым с Российской Федерацией «Крымская весна».

Единые уроки «Крым и Россия – общая судьба», «Урок Победы», «Суд народов приговаривает…», посвящённый 70-летию начала Нюрнбергского процесса.

Проведены линейки и мероприятия на День освобождения Черноморского район, День возрождения реабилитированных народов.

Обучающиеся школы приняли участие в военно-патриотической  игре «Победа», районной исторической игре «Ордена и знамена России», фестивале «Крым в моем сердце», историко-краеведческой конференции «Памяти воинской славы», историко-краеведческой конференции «Крым — наш общий дом», олимпиаде по краеведению.

 

Духовно-нравственное воспитание

В рамках духовно-нравственного воспитания дети получают первоначальные представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно­музыкальные композиции, художественные выставки и других мероприятий, отражающих культурные и духовные традиции народов России); участвуют в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально­нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия; знакомятся с основными правилами поведения в школе, общественных местах (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей); усваивают первоначальный опыт нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательной организации – овладевают навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, обучаются дружной игре, взаимной поддержке, участвуют в коллективных играх, приобретают опыт совместной деятельности; принимают посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе.

Духовно – нравственному воспитанию учащихся способствуют различные экскурсионные программы, которые разрабатываются в соответствии со школьным курсом классными руководителями и учителями – предметниками.

В рамках духовно-нравственного воспитания в школе проводятся следующие мероприятия:
— День Знаний;

— День матери: концерт, конкурс сочинений;

— Неделя письма и чтения: игра по станциям для 1-4 классов, внеклассное мероприятие для 5,6 классов «Что за прелесть эти сказки», игра по станциям для 7,8,9 классов «По страницам русского языка», КВН «По страницам любимых сказок», конкурс «Самый грамотный», конкурс «Кто быстро читает и всё понимает», викторина с ребусами и кроссвордами, день чтения (викторина «Назови сказку» для 1-4 классов, викторина «Книжный эрудит» для 5-9 классов, конкурс «Доскажи пословицу о чтении», конкурс «Расскажи о прочитанной книге» для 5-9 классов, инсценировка басен И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»);

— Проводы зимы, Масленица;

— Праздничный концерт к 8 марта;

— Праздник книги;

— Участие в праздновании дня пожилого человека;

— Осенняя ярмарка. Конкурс букетов, икебан, поделок «Осенняя пора очей очарование».

— Всемирный день поэзии;

— Единый «Урок милосердия», акция «Белая лилия»

Активное участие школа принимает в районных конкурсах: «Живая классика», «Язык – душа народа», КВН, конкурсе театрального искусства «Школьные подмостки», конкурсе вокального искусства «Песнь моей души», конкурсе вокального искусства «Вокальный звездопад»; фестивале «Крымский вальс».

 

Экологическое воспитание

Немалое внимание школа уделяет экологическому воспитанию, в ходе которого дети усваивают элементарные представления об экокультурных ценностях, о законодательстве в области защиты окружающей среды, о традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой (в ходе изучения учебных предметов, тематических классных часов, бесед, просмотра учебных фильмов и др.); получают первоначальный опыт эмоционально­чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсий, прогулок, туристических походов и путешествий по родному краю и др.); получают первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности (экологические акции, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц); учатся вести экологически грамотный образ жизни в школе, дома, в природной и городской среде (выбрасывать мусор в специально отведенных местах, экономно использовать воду, электроэнергию, оберегать растения и животных и т. д.).

Ежегодно в школе проводятся недели экологии, единый урок «Земля – наш дом», посвящённый Дням леса, День охраны животных, конкурс знатоков «Сокровища Черного моря», экологическая операция «Защита Черного моря», с выходом на оз.Донузлав, операция «Весенние хлопоты», День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах (в этот день проводится  Единый урок «Урок Памяти: берегите Землю »)

Особый интерес вызывает участие в районном конкурсе агитбригад с конкурсной программой «День защиты Черного моря» (который проводится в октябре), фотоконкурсе «В объективе натуралиста». Под руководством учителей ребята готовят работы, которые представляют на Экологической конференции.

 

Здоровьесберегающее воспитание

Вопросы сохранения здоровья учащихся являются предметом пристального внимания всего коллектива школы – предметом обсуждения на педагогических советах, административных совещаниях, родительских собраниях.

В школе обучающиеся получают первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, его значении для полноценной человеческой жизни, о физическом, духовном и нравственном здоровье, о природных возможностях организма человека, о неразрывной связи здоровья человека с его образом жизни в процессе учебной и внеурочной деятельности;

участвуют в пропаганде здорового образа жизни (в процессе бесед, тематических игр, театрализованных представлений, проектной деятельности);

учатся организовывать правильный режим занятий физической культурой, спортом, рацион здорового питания, режим дня, учебы и отдыха; получают элементарные представления о первой доврачебной помощи пострадавшим;

получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями), в том числе к аддиктивным проявлениям различного рода — наркозависимость, игромания, табакокурение, интернет-зависимость,  алкоголизм и др., как факторам ограничивающим свободу личности; получают элементарные знания и умения противостоять негативному влиянию открытой и скрытой рекламы ПАВ, алкоголя, табакокурения (научиться говорить «нет») (в ходе дискуссий, тренингов, ролевых игр, обсуждения видеосюжетов и др.); участвуют в проектах и мероприятиях, направленных на воспитание ответственного отношения к своему здоровью, профилактику возникновения вредных привычек, различных форм асоциального поведения, оказывающих отрицательное воздействие на здоровье человека (лекции, встречи с медицинскими работниками, сотрудниками правоохранительных органов, детскими психологами, проведение дней здоровья, олимпиад, конкурсов и пр.);

регулярно занимаются физической культурой и спортом (в спортивных секциях и кружках, на спортивных площадках, в детских оздоровительных лагерях и лагерях отдыха), активно участвуют в школьных спортивных мероприятиях, соревнованиях.

В 2015/2016 учебном году в школе проводились недели здоровья каждую четверть: весёлые старты, поход на оз.Донузлав, школьная спартакиада, турниры и первенства, чемпионат «Весёлого мяча», конкурс рисунков и плакатов о здоровом и правильном питании, выступление 7-ов для учащихся начальных классов с показом инсценировки и презентации по здоровому образу жизни, весёлая эстафета между командами педагогов и учащихся, игры по станциям, квесты,  дружеская встреча по волейболу среди команд учащихся и педагогов, театрализованное представление по ЗОЖ. День некурения: конкурс рисунков «Курить – здоровью вредить», показ презентаций о вреде курения.

Турниры по баскетболу, настольному теннису, футболу, по волейболу.

Основы БЖД.

В сентябре проведена неделя ПДД: классные  часы по ПДД, викторина в 7-9 классах по знанию ПДД, конкурс рисунков: «Что такое хорошо и что такое плохо», просмотр презентаций, общешкольная игра по ПДД «Правила дорожного движения – наши лучшие друзья».

Регулярно проходят беседы по противопожарной безопасности, беседы и инструктажи по ПДД, инструктажи по поведению на море, дома во время каникул, на улице.
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

Немалое внимание школа уделяет и трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд. Целью трудового воспитания в школе является: совершенствование навыка организации коллективного труда, уважение к труду и людям труда, воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за результаты труда, вооружить учащихся основными трудовыми умениями и навыками, необходимыми для их дальнейшей социализации. Учащиеся школы привлекаются для общественно значимых дел. Это дежурство классов по школе и столовой, уборка классных комнат и других школьных помещений, участие в субботниках по благоустройству и уборке территории школы. В марте школа принимает участие в акции «Весенние хлопоты».
Важным направлением трудового воспитания является профориентеционная работа. Ежегодно проводятся встречи с представителями разных профессий. Проводятся внеурочные мероприятия, раскрывающие перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности.  В 2015/2016 учебном году были организованы праздник труда, ярмарка профессий, конкурсы, город мастеров.
Положительное отношение к труду помогают развивать творческие конкурсы: конкурс детского творчества «Крым в моем сердце», фотоконкурс «Мой Крым», конкурс декоративно-прикладного творчества «Планета юных мастеров», конкурс изобразительного искусства «Крымская палитра», конкурс «Космические фантазии».

Правовое воспитание и культура безопасности:

В ходе проведения работы по правовому воспитанию дети получают элементарные представления о политическом устройстве России, об институтах гражданского общества, о законах страны, о возможностях участия граждан в общественном управлении, о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, встреч с представителями органов государственной власти, общественными деятелями и др.); получают первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека, учатся отвечать за свои поступки, достигать общественного согласия по вопросам школьной жизни (в процессе бесед, тематических классных часов, в рамках участия в школьных органах самоуправления и др.); получают первоначальный опыт общественного самоуправления в рамках участия в школьных органах самоуправления (решают вопросы, связанные с поддержанием порядка, дежурства и работы в школе, дисциплины, самообслуживанием; участвуют в принятии решений руководства образовательной организацией; контролируют выполнение основных прав и обязанностей; обеспечивают защиту прав на всех уровнях управления школой и т. д.); получают элементарные представления об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность детей отдельных молодежных субкультур (в процессе, бесед, тематических классных часов, встреч с представителями органов государственной власти, общественными деятелями, специалистами и др.); получают первоначальные представления о правилах безопасного поведения в школе, семье, на улице, общественных местах (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, проведения игр по основам безопасности, участия в деятельности клубов юных инспекторов дорожного движения, юных пожарных, юных миротворцев, юных спасателей и т. д.).

Также в 2016/2016 учебном году проведены единый урок «Школа безопасности»,  День гражданской обороны, Всероссийский урок «Безопасности школьников в сети Интернет», День безопасности в сети Интернет, День Конституции Российской Федерации, единый урок «Конституция – основной закон государства», День Конституции Республики Крым, единый урок «Я и Закон».

 

Самоуправление в школе и в классе

Описание системы школьного самоуправления.

Первый уровень – классное ученическое самоуправление; — классные коллективы с 2-11 класс. На этом уровне проходят:

— основные виды деятельности, адаптированные под возраст ребят (познавательная, трудовая, игровая, спортивная, художественно-эстетическая, патриотическая) – деятельность инициируется как классными руководителями на уровне классов, так и со стороны школы (общешкольная деятельность и мероприятия);

— вовлечение учащихся в органы классного самоуправления, выявление членов Ученического актива школы из числа активистов 8-11 классов;

— распределение обязанностей внутри класса, формирование совета класса – деятельность, осуществляемая на уровне класса;

— участие в общешкольных делах.

Второй уровень – школьное ученическое самоуправление, школьный ученический совет (ШУС), состоящий из представителей 8-11 классов. Этот уровень возможен благодаря:

— наличию активистов классов и их заинтересованности в общешкольных делах, как в 8-11 классах, так и ранее

– ряд мероприятий проводился с привлечением других классов средней школы;

— активности педагогов в поддержке работы школьного ученического самоуправления, как классных руководителей, так и учителей-предметников, оказывающих помощь в различных мероприятиях школьного самоуправления. Направлениями работы школьного ученического самоуправления являются культура и досуг, наука и образование, добровольчество и волонтерство, здравоохранение и спорт, выпуск школьной газеты.

В течение всего года работа ШУС подчинялась определенной системе, опеделенным правилам, по которым была организована внутришкольная работа:

— был составлен план работы, который менялся и корректировался с возникновением новых задач;

— на регулярной основе проводились сборы актива ученического самоуправления, при необходимости проводились дополнительные сборы, когда требовалась подготовка к каким-либо мероприятиям;

— ШУС участвовал в организации и проведении мероприятий;

— происходило назначение ответственных за отдельные дела и мероприятия, составлялись отзывы по проведенным мероприятиям для публикации на сайте и сообщении об итогах работы;

— осуществлялась оценка активности участия классных коллективов в деятельности школы;

— был создан рейтинг активности классов;
— была представлена работа ШУС на конкурсе ученического самоуправления в районе.

В целом, работа ШУС в 2015-2016 учебном году может быть оценена как удовлетворительная. Конечно же, как во всякой работе, есть те моменты, которые нуждаются в коррекции и развитии, что и запланировано сделать в ходе работы в 2016-2017 учебном году.
Работа с родителями


Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья — два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. С этой целью в школе велась большая работа с родителями или лицами их заменяющими. Она не ограничивалась проведением родительских собраний. Школа видит свою цель, прежде всего в том, чтобы, вооружив их психолого-педагогическими знаниями, привлечь их к организации жизни и деятельности школы. Поэтому совместно с педагогом-психологом школы был организованы родительские лектории по основам детской психологии и педагогики, которые включали следующие вопросы: проблемы адаптации к школе учащихся 1,5,10 классов, проблемы подросткового возраста и др.

Также были проведены собрания и лектории об особенностях подготовки выпускников 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации.

Школьный педагог-психолог проводил индивидуальные консультации для учащихся школы и их родителей.

В каждом классе действует родительский комитет, члены которого оказывают помощь классному руководителю в организационных вопросах, привлекаются к работе с асоциальными семьями (например, присутствуют при посещении семей по просьбе классного руководителя).

Кроме родительских собраний в школе проводятся индивидуальные консультации для родителей учителями-предметниками. Два раза в год проходят встречи администрации школы с общешкольным родительским активом, на которых обсуждаются проблемы образования и воспитания будущего поколения.

Для закрепления сотрудничества семьи и школы проводятся внеклассные мероприятия с участием детей и родителей. Традиционными стали концерт ко Дню матери и проведение школьных соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья». Родители оказывают большую помощь классным руководителям в подготовке и проведении классных часов, праздников, экскурсий.

В школе создан и работает Управляющий совет, в состав которого входят представители родительской общественности. На его заседаниях обсуждаются и решаются все важнейшие вопросы и проблемы школы. Одним из важнейших вопросов в работе школы — это возможность эффективного взаимодействия с родителями и включения их в образовательный процесс. Поэтому в течение года были проведены опросы родителей учащихся 1-11 классов по различным направлениям деятельности школьников. Мнение родителей учитывается при планировании деятельности школы, в том числе развитии дополнительного образования, введении школьной формы, проведении внеклассных мероприятий.

  1. Состояние кружковой работы.

В 2015-2016 учебном году в школе действовало 9 кружков:  «Спасатель» (рук. Доронина И.П.), «Клуб путешественников» (рук. Доронина И.П.), Театральный (рук. Лукиенко О.С.), «Фантазия» (рук. Ильясова Ф.Э.), «Крымский вальс» (рук. Фурлетова Л.Н.), Работа музея «Факел» (рук. Зайцев Е.В.), «Модельер» (рук. Ильясова Ф.Э.), Теннис (рук. Палагин П.И.), Футбол (рук .Палагин П.И.),

В течение года администрацией были посещены кружковые занятия, проводилась проверка журналов кружковой работы с целью осуществления контроля состояния внутришкольной документации: своевременность заполнения журнала, отметки о присутствии учащихся, записи о содержании занятий, о количестве часов, проведены беседы со всеми руководителями и их воспитанниками.

Кружковая работа по интересам – один из важнейших видов воспитательной работы, главное средство коррекции личностных нарушений, раскрутки механизмов компенсации через личностно-значимую деятельность. Необходимо в следующем году поработать с педагогами и воспитанниками, поясняя важность кружковой работы, повышать престиж деятельности в кружках, как важнейшего дела в решении проблем социальной адаптации.

 

  1. Участие воспитанников в районных конкурсах

Творческие конкурсы 2015-2016 уч.г.

Конкурс Результат
1 Фестиваль-конкурс «Крым в моем сердце»

в номинации «Мы – крымчане»

участие
2 Фестиваль-конкурс «Крым в моем сердце»

в номинации «Вокальный звездопад»

3 место
3 Республиканский конкурс детского творчества «Крым в сердце моем» «Я посвящаю эти строки Крыму» 3 место
4 Фестиваль-конкурс «Крым в моём сердце» в номинации «Крымская палитра» участие
5 Фестиваль-конкурс «Крым в моем сердце»

в номинации «Планета юных мастеров»

участие
6 Фестиваль-конкурс «Крым в моём сердце» в номинации «Школьные подмостки» участие
7 Республиканский заочный конкурс работ юных фотохудожников «Крым – полуостров мечты» участие
8 Лучший классный руководитель (октябрь) участие
9 День защиты Чёрного моря участие
10 Космические фантазии 3, 3 места
11 Социальная реклама участие
12 Конкурс рисунков «Борьба с коррупцией и экстремизмом» участие
13 Я голосую за Россию (конкурс рисунков) участие
14 Открытая выставка-конкурс МБОУ «ЦДЮТ» «Подарок Деду Морозу» 3 место
15 Учитель года 3 место
16 Мой голос 2, 3 места
17 В объективе натуралиста участие
18 Язык – душа народа 2, 3 места
19 Живые родники участие
20 Я — исследователь 3, 3, 3 места
21 Дети против фашизма (конкурс рисунков) участие
22 Шаг в науку участие
23 Республиканский конкурс

на лучшую творческую работу,

посвященную 95-летию со дня рождения дважды Героя Советского Союза Амет-хана Султана в номинации

«Творческая работа учащихся»

участие
24 Ученик года участие
25 КВН участие
26 Крымский вальс участие
27 Республиканский выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Прикосновение к истокам» участие
28 Живая классика участи
29 Рисуют дети на планете мир участие
30 Муниципальная  краеведческая, историко-географическая

конференция «Наследие Тарханкута»

участие
31 Родной язык бесценен участие
Мы — наследники Победы участие
32 Экологическая конференция участие
33 Конкурс школьного самоуправления участие
34 Лучший классный руководитель (май) 3 место

Спортивные достижения

Мероприятие Результат
1 Футбол участие
2 Волейбол среди юношей участие
3 Волейбол среди девушек участие
4 Баскетбол участие
5 Теннис 1, 3 места (лич.)

1 общекомандное

6 Шахматы 3, 3 места (лич.)

2 общекомандное

7 Шашки 2 место (лич.)

2 общекомандное

 

  1. Организация каникулярного отдыха

Важным в работе педагогов является организация каникулярного отдыха детей, с этой целью во время осенних и весенних каникул были организованы с детьми различные мероприятия, в которых приняли активное участие педагоги школы.

Разработаны и выполнены план организации каникулярного отдыха детей в летние каникулы. На летней площадке побывали 68 обучающихся.

 

  1. Взаимодействие с социумом.

Ученики нашей школы принимают активное участие в проведении концертов в доме культуры, посещают не только школьную, но и сельскую библиотеки.

 

ИТОГИ И ВЫВОДЫ.

В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2015-2016 учебный год, выполнены:

— организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;

— все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;

— проведенный среди учащихся школы мониторинг организации внеклассных мероприятий показал, что ученики школы в целом положительно оценивают проведенные мероприятия за прошедший учебный год; они с интересом участвуют в школьных делах и даже считают, что можно увеличить их число;

— для улучшения организации и проведения мероприятий в школе была введена система рейтингового оценивания деятельности классов, что, несомненно, добавило элемент соревнования в школьную жизнь и имело положительный эффект;

— воспитательная работа в школе помогает созданию здорового детского коллектива; тесное сотрудничество учителей и учеников способствует формированию хорошей атмосферы, основанной на доверии, понимании и коллективном творчестве.

Не смотря на спланированность воспитательной работы, не удается избежать и некоторых недостатков:

— по-прежнему не все направления воспитательной работы получили должное развитие;

— не все классные руководители готовы выступать в качестве организаторов мероприятий;

— активное привлечение к участию в мероприятиях одних и тех же учащихся привело к снижению их учебных результатов;

— не во всех классах работает система самоуправления;

— не все классы принимают участие в школьных делах, что говорит о их не высоком уровне вовлеченности в школьную жизнь.

Учителя и педагоги школы постоянно работают над совершенствованием воспитательного процесса. Закрепляются и развиваются традиции, созданные в школе, расширяются возможности для самореализации и самосовершенствования обучающихся через различные формы воспитательных мероприятий, систему дополнительного образования; совершенствуется деятельность органов самоуправления; ведется методическая работа в педагогическом коллективе по совершенствованию воспитательной работы в школе.

Главной целью воспитательной работы на 2016-2017 учебный год по –прежнему является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи на 2016-2017 учебный год:

— развитие системы мониторинга воспитательной деятельности;

— продолжение работы по созданию условий для развития личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленного на формирование активных жизненных позиций, гражданского самосознания, воспитание любви к родной школе, отчему краю;

— продолжение работы по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;

— формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

— повышение социальной активности учащихся, развитие деятельности классного и ученического самоуправления;

— формирование и развитие системы работы с родителями и общественностью, привлечение родителей к организации воспитательного процесса в школе;

— активно развивать работу по профориентации учащихся;

— активизировать деятельность методического объединения классных руководителей; стимулировать работу классных руководителей к обмену передовым педагогическим опытом, внедрению в практику новых педагогических технологий;

— совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах.